18+ АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ ЮРИДИЧЕСКИЙ БЛОГ



Юридический блог юриста Константина Катанова. Lessor-blog.ru & Ducenti.ru



Последние записи:

Задать свой вопрос




Текст:
Все комментарии и обсуждения блога. Пишите, задавайте вопросы!
Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и оставлять комментарии.



Задать свой вопрос
Задать свой вопрос

Вопросы автору блога:







25.11.2015 Тимур
здравствуйте Константин,я почти второй год занимаюсь арендой автомобилей,сдаю исключительно с правом выкупа,так как в нашем деле очень много нюансов(вы должны понимать),возникают и вопросы. Вопрос у меня следующий: все это время я не использовал поручителей при составлении договора,требуете ли вы поручителей ? и что вы вообще об этом думаете?как связывать договор и поручителя,нужно составлять отдельный договор о поручительстве? или просто вписать поручителя в основной договор?

юрист Константин Катанов
С поручителями я не работаю. У меня нет личной юридической и судебной практики по такому вопросу.
Понятно, что поручители несут ответственность (возможно и полную ответственность) за не оплату или реальный ущерб и так далее исходя из обязательств договора (не имеется ввиду договор аренды ТС с правом выкупа).

Ваш вопрос очень важный, будет свободное время я просмотрю наше законодательство, кодексы, нормы, статьи и когда будет готов "результат" - выложу видео в YouTube.




12.11.2015 Дмитрий
Константин, доброго времени суток!
Решил сдавать в аренду авто, с выбором авто определился, приобрел у вас договор 12.10.15, выбрал страховую, все в общем вроде идет к началу дела) Но столкнулся с одной проблемой, в правилах добровольного страхования КАСКО указывается, что страховка не действует если ТС повреждено или украдено в период сдачи ТС в аренду\прокат или под такси. Все бы вроде ничего подумал я, просто будет дополнительное условие и страховка выйдет дороже. Но к моему удивлению выбранная мною страховая и две следующие после нее, мне отказали в страховании ТС которое планируется сдавать в аренду\прокат. Подскажите как грамотно застраховать свой авто сдаваемый в аренду? Поделитесь по возможности и собственным опытом во взаимодействии со страховой.
Заранее благодарен!


юрист Константин Катанов
Дмитрий я страхую авто в ОСАГО (без ограничения), выходит дороже на 70% чем обычная ОСАГО. КАСКО никогда не пользовался - так как "не верю в КАСКО". В КАСКО много уловок по которым страховые компании могут владельцев кинуть-отказать в возмещении ущерба.

ОСАГО - это обязательное страхование нашего автомобиля, наше правительство всех "заставило" приобретать ОСАГО. КАСКО по идее - это новаторство самих страховых компаний, точно так же как и расширенные-дополнительные продукты по ОСАГО. По КАСКО можно свои условия предложить, но страховщикам не выгодно принимать "посторонние" условия, поэтому они (СК) КРИЧАТ о прекрасных возможностях страхования КАСКО, чтобы продать продукт и молчат о скрытых требований, по которым ничего они не выплачивают...

Желательно автомобиль сдавать в аренду стоимостью менее 300 000 рублей. Лучше в районе 250 000 рублей.




27.10.2015 Алексей
Дополнение к вопросу:
А кто платит штрафы??


юрист Константин Катанов
Штрафы будут приходить именно к вам (письма счастья) так как вы собственник автомобиля. После получения официального уведомления о таком штрафе, вы в 10-ти дневный срок должны АННУЛИРОВАТЬ штраф. На почте вы поставили свою роспись в уведомлении и вам почтальон выдал заказное письмо - в этот момент вы считаетесь официально уведомлены.

Вам дается 10 календарных дней на предъявления ЖАЛОБЫ на штраф или штрафы. Если срок пропустите и не подадите возражение (жалобу) на административный штраф, "не ваши штрафы" перейдут на вашу ответственность (можно и в этом случае их "перекинуть" на арендатора, но это уже делается через суд).

Штрафы аннулируются в вашем городе, в отделе ГИБДД - Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России.
Адрес и часы приема граждан можно узнать на сайте ГИБДД вашего города.

Приходите туда в часы приема, в коридоре на стенде есть образец ЖАЛОБЫ. Возле стенда стоит стол и стулья - сели за стол и спокойно по образцу написали жалобу. С собой надо взять копии всех документов: копия Договора аренды ТС, копия Акта сдачи, копия ПТС, копия паспорта Арендатора, копия водительского удостоверения Арендатора, копия вашего Паспорта (лично я просто инспектору свой паспорт показываю, у меня копию моего паспорта не требуют), ПОСТАНОВЛЕНИЕ из письма счастья, копию вашего водительского удостоверения, возможно другие копии документов по требования Инспектора "Центра автоматической фиксации административных правонарушений".

Можно всё это отправить заказным письмом (желательно с описью).

С даты подачи Жалобы или даты отправки заказного письма в Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД, срок действия таких штрафов "останавливается" и инспекторы рассматривают представленные доказательства. После удовлетворения вашей жалобы на штрафы вам пришлют письмо в котором оповестят вас, что штрафы с вас сняты.

"Мои" штрафы обычно аннулируют в 5-ти дневный срок, после подачи Жалобы. Штраф будет висеть после этого на арендаторе. Присутствие арендатора при подачи возражения (вашей жалобы) на штрафы в отделе ГИБДД не требуется. Хотя поначалу (когда я к ним впервые пришел) с меня требовали привести за руку того, кто сидел за рулем. Пришлось им "вежливо" объяснить, что по закону достаточно и моих принесенных документов. После давления ихнего высшего руководства - у меня документы принимают без очереди :) единственное Инспектор смотрит все ли копии я сделал.

Ничего сложного в этом нет. Главное подать или отправить жалобу в установленные законом десять календарных дней, чтобы срок 10 календарных дней остановить, а копии документов можно и попозже им занести.

Про срок - 10 календарных дней, черным по белому написано в "Письмах счастья".




27.10.2015 Алексей
Добрый день!
Скажите пожалуйста , а если арендатор попадёт в аварию и разобьёт автомобиль, то кто будет компенсироавть ремонт?


юрист Константин Катанов
Сначала в дело вступит ваша Страховая компания, далее реальный ущерб будет возмещать сам арендатор. Более того, Страховая компания в некоторых случаях может применить регресс к вашему клиенту (арендатору). Простыми словами: Страховая компания выплатит вам реальный ущерб причиненный арендатором, а позже через суд взыщет с такого арендатора выплаченную сумму.
Получается, что вы защищены с двух сторон:

1. возместит ущерб Страховая компания;
2. возместит ущерб Арендатор;

Если выплаченной страховой суммы окажется недостаточно, то сверх данной суммы возмещает арендатор, он же ваш клиент.




26.10.2015 Виталий
А как клиенты относятся к тому что машины с правым рулём,насколько это влияет на спрос???


26.10.2015 Виталий
Ясно,значит надо заняться этим вопросом.


25.10.2015 Виталий
Коннстантин,а у вас есть пример такой доверенности???

юрист Константин Катанов
Нет нету, так как мы сдаем автомобили по такому принципу: Собственник сдал свой автомобиль в аренду Арендодателю - Собственник лично принял свой автомобиль у Арендодателя.

Чтобы ваш авто принимали по доверенности, необходимо изначально указать (прописать) такие условия в самом Договоре аренды транспортного средства.




24.10.2015 Виталий
Т.е.никто кроме меня не может сдать или принять авто???Может есть какая нибудь возможность с точки зрения закона поручить это дело человеку которому доверяешь?Я работаю по сменами,а машины сдаю на разные сроки на сутки и более,часто получается что хотят вернуть авто во время работы,а завтра или после у них не получится...

юрист Константин Катанов
Например, по доверенности могут ваш автомобиль принять. Я рассказал, как лично сам принимаю авто.



24.10.2015 Виталий
А как вы совмещаете аренду авто с основной работой или когда надо куда нибудь уехать,а машину в это время должны вернуть???

юрист Константин Катанов
Я же знаю дату, когда клиент вернёт автомобиль или приедет оплачивать аренду или продлевать договор. Авто я сдаю на долгий срок. Иногда прошу арендатора привезти автомобиль в то место в котором сейчас нахожусь по делам. Если я улетаю заграницу или в другой город, то арендой не занимаюсь. Также в сильные морозы зимой тоже не сдаю авто в аренду. Клиент же звонит заранее и ставит меня в известность, если вдруг что можно сказать клиенту привезти автомобиль на следующий день - соответственно для арендатора этот день будет бесплатным.



24.10.2015 Виталий
Все понятно!!!


24.10.2015 Виталий
Спасибо за подробный ответ!!!У меня был случай когда клиент вернул поздно и я не проехался,акт подписали и разбежались.На следующий день выяснилось что погнута задняя балка,позвонил клиенту ,а он в отказ ,типа все было нормально,акт приемки подписан значит сделка завершена.Спорили долго,но в итоге балку покупал я.Теперь буду знать. А кто делает экспертизу и какой документ должны дать???

юрист Константин Катанов
В независимой экспертизе вам там все расскажут и покажут - все необходимые документы выдадут. В вашем городе должны быть аккредитованные организации проводящие такие экспертизы, ведь люди судятся со страховыми компаниями после ДТП :)

Можно пойти другим путем - узнаете цену задней балки и стоимость работ, просите автосервис распечатать на бумаге данную стоимость детали и цену работы по её замене. Отправляете арендатору претензию заказным письмом. Подаете исковое заявление в суд и просите суд назначить судебную экспертизу вашего транспортного средства.

На экспертизе мастера устанавливают время повреждения детали, также среднюю стоимость и другое.




24.10.2015 Виталий
Здравствуйте,Константин!Меня интересует как происходит процесс приемки авто и как это оформляется в акте???

юрист Константин Катанов
Расскажу, как я принимаю авто. Звонит клиент (арендатор) и говорит: "я приеду через пару часов....". Приезжает, я выхожу к ней (я авто сдаю только девушкам, если кто не знает) с Актом приема-передачи №2 (акт приема автомобиля у арендатора). ВАЖНО: Договор аренды и Акт приема-передачи №1 (акт сдачи автомобиля) лежат дома, их больше клиенту не выносим!!! На шее у меня MP3 плеер, в нём включен диктофон. Про диктофон - это отдельная тема :) Далее я визуально осматриваю транспортное средство, после чего сажусь за руль своего автомобиля и вместе с клиентом делаю один круг по аллее (рядом с моим домом аллея есть и две проезжие части вокруг неё на набережной - никаких пробок и светофоров). После подписываем Акт №2 мой экземпляр и второй экземпляр клиента. Соответственно СТС, страховку забираю. Ставлю авто на сигнализацию и домой иду или по делам еду.Если к примеру шеркнули бампер или лобовое стекло треснуто - в Акте №2 от руки пишу, указываю повреждения. Сообщаю клиенту, что на днях я узнаю стоимость ремонта и вам сообщу. Но обычно арендатор уже знает сколько это стоит починить и где сделать - деньги сразу отдает и говорит: "Если дороже будет ремонт позвоните и чек покажите, доплатим".Если клиент не хочет подписывать Акт №2, тогда в Акте №2 я пишу от руки, синей ручкой: "Мортехай Дельфина Рыбовна отказалась подписывать акт сдачи", ниже ставлю число и свою роспись. Если автомобиль сдают в темное время суток - также принимаю транспорт, иду домой спать. Утром, если авто "не едит", сообщаю об этом клиенту, сообщаю об независимой экспертизе и так далее. Авто на эвакуатор и на экспертизу (все чеки сохраняем, чек от эвакуатора тоже). Потом отправляю претензию заказным письмом и все дружно идём в суд. Так было только один раз в моей практике - сдали авто в 2:00 ночи и утром выяснилось, что у автомобиля правый рычаг переднего колеса загнут. Когда автомобиль принимал в 2:00 я не стал с клиентом кататься... С окна посмотрел, что паркуется во дворе и просмотрел, что авто ушатали. Соответственно в акте №2 ничего не указал - НО РАЗГОВОР ЗАПИСЫВАЛСЯ НА ДИКТОФОН, В АКТЕ УКАЗАНО ВРЕМЯ ВОЗВРАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. А остальное - работа независимой экспертизы и суда. Кстати арендатор был - мужик, а не девушка :) Автомобили требуете, чтобы возвращали в обеденное время, в светлое время суток и проблем никаких не будет. Вообще Акт №2 больше нужен клиенту (арендатору), а не вам. Если у клиента нет подписанного вами Акта №2 - значит арендатор юридически вам автомобиль не вернул. Это очень важный момент. Ведь можно штрафы за превышение скорости перекинуть на такого клиента, сделанные вами со следующего дня, когда был сдан автомобиль.... :-)










Юридический блог Константина Катанова | 18+ Все права защищены © 2024

YouTube Lessor-blog